Домой etomesto.ru
Зарегистрироваться   Войти
  



On english
eng
  Онлайн

  Архив
  Онлайн

  Архив


Выберите место
 Широта:     
 Долгота:     
Поиск места:
Коломна (р-н г. Коломна)
Коломна • город (Московская область)
- есть справочные данные
Выберите карту
городские планы
подробные карты
общие карты
тематические карты

Опрос
Напишите, пожалуйста, пожелания и предложения по тому: какой новый функционал вы хотели бы видеть на сайте; что бы вы добавили или изменили в интерфейсе; каких карт не хватает; какими, еще не сделанными, региональными подразделами заняться в первую очередь; просто любые замечания и мысли. Спасибо!

Ваши пожелания и ответы на них 

Это Место

Коломна на старых картах

год:
 2005 
Атласы России и СССР:   Военно-топографическая карта Российской Империи. "Карты Шуберта". Трехверстовка.     Карты Стрельбицкого     Столистовая карта     Карта Наполеона     Карта Европейской России 1862 года     Атлас Маркса     Карта Ильина     Карта Шокальского     Карты генштаба РККА 1941 года     Немецкие военные карты 1941 года     Первая послевоенная карта СССР     Американская карта России и стран бывшего СССР     Генштаб СССР 5 км.     Генштаб СССР 10 км.  














голосовать:
  342
точность:

Справочные данные

Коломна


Ближайший большой город: Коломна.
Как проехать: Новорязанское шоссе. Е30, М5.
Координаты места. Широта: 55.094   Долгота: 38.757

Описание

Коломна, город областного подчинения — в 114 км к юго-востоку от Москвы, при впадении Москвы-реки в Оку, стоит на ж. д. Рязанского направления. Древний русский город. Впервые упоминается в 1177 г. как центр удельного княжества. Первоначально находился около устья реки Коломенки, на территории, занятой впоследствии пригородным с. Городищи. Играл важную экономическую и военную роль, контролируя выход из бассейна Москвы-реки в Оку. В 1306 г. становится владением Московского княжества, а в 1359 г. — Димитрия Донского. Древняя Коломна играла важную экономическую и стратегическую роль на юго-восточной окраине Московского государства. На Девичьем поле у Коломны происходили смотры русским войскам перед началом военных походов. Здесь был сбор войска Димитрия Донского, отправившегося затем на Куликово поле. Отсюда Иван Грозный повел московские полки на Казань. В память победы на Куликовом поле был заложен в 1380 г. Бобреневский монастырь. Вместе с Голутвиным он служил важным форпостом Коломны.

В 1525—1531 гг. в городе был сооружен каменный кремль — одна из сильнейших крепостей Московской Руси. Кремль имел 16 башен, из них 3 с воротами. Общая протяженность стен по периметру составила около 2 км. Сейчас сохранилась только небольшая часть кремлевских стен и башен: Маринкина (где, по преданию, была заточена Марина Мнишек), Пятницкая воротная, Погорелая, Ямская.

Средневековая Коломна, расположенная на скрещении водных и сухопутных дорог, посредничала в торговле Москвы с Уралом, Югом, Поволжьем и Прикаспием. О ее роли на торговых водных путях страны свидетельствуют особого типа речные суда — «коломенки», которыми широко использовались на Оке и даже на Волге. В конце XVIII в. Коломна — самый значительный торговый город Подмосковья. Он торгует скотом, пригоняемым по трактам с юга, салом, волжской и каспийской рыбой, украинским хлебом. В начале прошлого столетия в нем насчитывалось около 100 фабрик и заводов. В Коломне впервые возникло подмосковное шелкоткацкое производство, распространившееся затем в восточном Подмосковье. В середине XIX в. в городе имелись 4 шелковые, 3 бумаготкацкие, 2 табачные фабрики, мыловаренный, крахмальный, 2 кожевенных, 4 сальносвечных и 10 кирпичных заводов, завод восковых свечей. Годовое производство коломенских предприятий оценивалось в 1 млн. руб. Если в начале XIX в. в городе насчитывалось 5,8 тыс. жит., то в 1861 — 1862 гг. — 14,1 тыс. жит., кроме того, в пригородной слободе Сандыри — еще 1 тыс. чел. С развитием ж. д. транспорта Коломна потеряла былую роль торгового и посреднического центра.

Коломенский машиностроительный завод, возникший на базе механических мастерских (1863 г.), превратил город купцов, чиновников и обывателей в промышленный пролетарский центр. Если в 1831 г. на нем работало лишь около 1,9 тыс. чел., то в 1890 г. — 4,6 тыс., а в 1903 г. — 7,1 тыс. чел. Коломенские рабочие активно участвовали в революции 1905—1907 гг. В октябре 1905 г. в городе был создан Совет рабочих депутатов, руководимый Д. А. Зайцевым, и организованы боевые дружины.

Накануне Великой Октябрьской революции в Коломне и ее пригородах (Боброво, Бобренево, Бочманово) насчитывалось 16,8 тыс. промышленных рабочих, из них на машиностроительном заводе — 11,3 тыс. чел. и на Бочмановском механическом заводе — 3,6 тыс. чел. Остальные распределялись по таким небольшим предприятиям, как шелкокрутильная и табачная фабрики, лесопильный и кирпичный заводы и др.

В советское время город развивается как один из крупнейших центров машиностроения. Промышленная структура современной Коломны определяется 3 крупными предприятиями: тепловозостроительным заводом им. Куйбышева, заводом тяжелого станкостроения и заводом текстильного машиностроения. В 1956 г. Коломенский завод прекратил производство паровозов, создав за 87 лет (с 1869 г.) более 200 типов их и выпустив 10 420 паровозов. С 1956 г. на заводе началось производство тепловозов («ТЭ-3»). Завод тяжелого станкостроения создан в 1948 г. на базе завода с. х. машин. В 1944 г. на базе эвакуированного из Ленинграда завода стал работать завод текстильного машиностроения, разместившийся в цехах бывшего завода патефонов.

Второе место занимает промышленность строительных материалов. В 1957 г. вступил в строй Коломенский завод железобетонных изделий. Кроме того, имеются предприятия пищевой промышленности, мебельная, швейная фабрики, канатный, шиноремонтный заводы, завод резинотехнических изделий и др.

В Коломне находится Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт, педагогический институт, машиностроительный и сельскохозяйственный техникумы, фельдшерско-акушерская школа, музыкальное училище и краеведческий музей.

Численность населения Коломна составляла в 1926 г. — 30,8 тыс. жит., в 1939 г. — 75,1 тыс., в 1959 г. — 99,7 тыс., в 1966 г. (вместе с включенным в 1960 г. в городскую черту г. Щуровом) — 131 тыс. жит.

Коломна богата архитектурными памятниками. Помимо остатков древнего кремля интересны Бобреневский и Голутвинский монастыри, Воскресенский собор (XIV в.), церковь Брусенского монастыря (построена в 1552 г. в память взятия Казани), Успенский собор (1672—1682 гг.), церковь Вознесения (1799 г.) и ограда Голутвинского монастыря (построенные по проекту архитектора М. Ф. Казакова). Любопытен «Дом воеводы» — памятник гражданского строительства XVII в.

С городом связана жизнь многих замечательных людей русской культуры. Здесь провел детство и юность писатель И. И. Лажечников, а в 1842—1843 гг. жил композитор А. А. Алябьев.

Коломенский район находится в юго-восточной части Московской области, по Оке и нижнему течению Москвы-реки. Площадь 1702 км2. Через территорию района проходит электрифицированная ж. д. магистраль Москва — Рязань. От ст. Голутвин (в черте г. Коломны) от нее отходит ветка до г. Озер. С СЗ на ЮВ идет Рязанское шоссе; шоссейными дорогами Коломна соединена с г. Егорьевском и Озерами.

По природным условиям район подразделяется на две резко различные части. Западный — представляет выположенную равнину, расчлененную густой сетью балок, оврагов и речных долин. Она сложена мореной днепровского возраста, на которой залегают покровные безвалунные или лёссовидные суглинки. Этот подрайон ограничен с востока долинами Москвы-реки и отрезком долины Оки между с. Акатьево и г. Коломной. К востоку от них природа района резко меняется. Восточная часть — плоская равнина, относящаяся к подмосковной Мещере. Она образовалась в результате отложений материала, принесенного водно-ледниковыми потоками. В основании четвертичных отложений на всей территории района залегают юрские породы, подстилаемые каменноугольными породами. Каменноугольные известняки выходят на поверхность только в долине Оки, по Москве-реке и ее правобережным притокам. Известняки используются для местных строительных нужд. Покровные суглинки служат сырьем для кирпичного производства. Аллювиальные и флювиогляциальные пески разрабатываются для строительных целей.

В западной части района гидрографическая сеть очень густая, что способствует хорошему дренажу территории, поэтому здесь почти нет болот и мало заболоченных земель. Основные реки этой части района — Москва-река и ее правые притоки Северка, Коломенка и др. В мещерской части Коломенского района рек значительно меньше, а потому заболоченность этой территории очень велика. Самые крупные речки — Лукьяновка и Велегушка.

Степень облесенности также различна в обеих частях района: Западная часть имеет гораздо меньше лесов, чем восточная, так как это один из наиболее древних районов сельскохозяйственного освоения. Здесь леса сохранились лишь в виде небольших массивов, разделенных возделываемыми землями. Господствуют широколистные породы с большей или меньшей примесью мелколиственных пород (береза, осина и др.). Хвойные породы представлены только сосной. Крупные сосновые боры находятся лишь на террасах Москвы-реки и Оки. В восточной, Мещерской, части района господствует сосна. К ней примешиваются береза и осина, а на супесях и суглинках — ель и немного широколиственных пород.

На западе района находятся самые плодородные почвы в Московской области — дерновые слабо- и средне-подзолистые почвы; кое-где можно встретить даже светло-серые лесные почвы. В восточной части распространены сильно- и средне-подзолистые песчаные почвы, местами даже подзолы, а на избыточно увлажненных местах — болотах и торфяниках — почвы болотного ряда, требующие для освоения глубокой мелиорации.

Район сочетает крупную промышленность с развитым сельским хозяйством. В нем развиты транспортное и текстильное машиностроение, станкостроение (Коломна), текстильная промышленность (Озеры), промышленность строительных материалов (Коломна, Щурово, Пески) и др.

В сельском хозяйстве важную роль играет молочное животноводство и овощеводство, особенно на пойменных землях Окской и Москворецкой долин.

По Оке, Москве-реке, Северке очень живописные места, где расположены многочисленные санатории, дома отдыха, дачи, поселки.

   
Туристический маршрут от участника нашего сайта:
Goodbye normals! Кругосветное путешествие! Год в Африке.
автор:
Туристический маршрут от участника нашего сайта:
Маршрут на р.Зераль (мост) Майкопский р-он.
автор: sanek01rus

Присылайте карты!

 
 


0.084. 0