![]() | ![]() |
|


![]() | ![]() |
![]() |
Скачать карту полностью | ![]() |
![]() | План Москвы Суворина 1913 года. PDF для печати 600 dpi. | ![]() |
![]() | План Москвы с пригородами от товарищества Суворина за 1913 год | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() Описание карты![]() Алексей Сергеевич Суворин - издатель из Санкт-Петербурга, главный редактор и владелец газеты "Новое Время", ставшей под его руководством ведущим периодическим изданием России начала XX века. План города Москвы с пригородами - это подробная многоцветная карта старой Москвы 1913 года с указанием названий улиц и других городских объектов, таких как: полицейских частей, 56 судебно-мировых участков, загородных деревень и дач, дорог и мостов, пристаней и другого. На отдельных фрагментах-врезках показан план Кремля и Красной площади. Поклонная гора указана условным знаком со смещением от реального её положения. Условные обозначения
Изменения произошедшие в Москве к 1913 году Сравним эту карту 1913 года с аналогичным планом Суворина издания 1912 года. С 1912 по 1913 год в Москве было переименовано множество улиц - город обновлялся к празднованию 300-летия дома Романовых в 1913 году. Полная таблица переименований была опубликована, например, в справочнике того же Суворина "Вся Москва" за 1913 год: Новое издание карты содержало уже обновленные названия улиц, что видно, если сравнить его с изданием за 1912 год. Например: Также в данном издании были отображены и другие изменения, произошедшие в Москве с 1911 по 1912 годы. Расскажем о самых значимых из них. На Ходынском поле появляется обозначение аэродрома Московского Общества Воздухоплавания. Официальное открытие аэродрома состоялось 3 октября 1910 года в присутствии военного начальства и многих русских авиаторов. Первый взлёт с аэродрома совершил М. Ф. Де-Кампо-Сципио.
Впервые на карте была показана, больница им. Солдатёнкова, открытая 23 декабря 1910 года, и ныне известная, как городская клиническая больница имени С.П. Боткина.
В 1912 году Брестский вокзал получает название Александровский, которое сохраняется за ним вплоть до 1917 года. Затем вокзалу снова возвращают название Брестский, а в 1922 переименовывают в Белорусско-Балтийский. В 1936 году вокзал обретает название, под которым он и известен в настоящее время: Белорусский вокзал. Впервые Дорогомиловский мост был построен в 1788 году и представлял из себя "живую", наплавную конструкцию. Именно по этому мосту в 1812 году после Бородинского сражения проходили и русские и французские войска. В 1868 был построен новый капитальный мост, получивший от Александра II официальное название Бородинский. Но название особо не приживалось, поэтому на картах с 1868 по 1912 годы мост обычно обозначают по старому названию - Дорогомиловский.
С постройкой нового Брянского вокзала, ныне Киевского, возникла необходимость переделать конструкцию моста, т.к. она, во-первых, регулярно разрушалась паводками, и во-вторых, уже не справлялась с возросшим грузопотоком. В результате в 1911-1912 году был построен новый, большой Бородинский мост общей длиной 250 метров и шириной 25.5 метра. С 1912 на картах мост уже обозначается только как Бородинский. В 1911 году было учреждено издательское, типографское и книготорговое товарищество А.С. Суворина "Новое время". Но справочники 1911 и 1912 годов выходили еще под старым брендом - известным многим названием издательства: "Издание А.С. Суворина".
В конце лета 1912 года Алексей Сергеевич Суворин уходит из жизни на своей даче в Царском Селе. Поэтому с 1913 по 1917 год все материалы печатают уже с новым названием издательства, что и видно на карте, представленной на этой странице.
Продолжение: Различия данного плана Москвы Суворина 1913 года с картой издания 1915 года.
Title: Plan of Moscow by Alexey Suvorin, 1913
|
![]() | ![]() |
Карты в тему: |
![]() | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ![]() |