![]() | ![]() |
|


![]() | ![]() |
![]() |
Скачать карту полностью | ![]() |
![]() | Подробная карта Целинограда 1983 года | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() Описание карты
Старая карта Астаны советского периода. Издано с оригинала ГУГК при СМ СССР в 1983 году. Съемка 1949, 1964, 1966 годов. Исправлено по аэроснимкам и обследованию местности в 1980 году.
Условные обозначения Описание города с карты Общие сведения. Целиноград — административный центр Целиноградской области Казахской ССР, крупный промышленный город, узел железнодорожных магистралей, связывающих Целиноград с Южным Уралом, Алтаем, Средней Азией и Западной Сибирью. Расположен в центре освоенных целинных земель. От города отходит 6 шоссейных дорог. Имеется аэропорт. Население города 233 тысячи человек, с пригородами 242 тысячи человек (1980 г.). Площадь города с пригородами 249 кв.км (застроенной территории 57 кв.км). Окрестности города. Местность в окрестностях города равнинная, к северу — холмисто-грядовая. Высота холмов и гряд 20-50 м. Гряды широкие, волнистые, вершины холмов плоские или округлые, склоны, крутизной до 3°, изрезаны лощинами, промоинами. Холмы и гряды разделены между собой понижениями, на дне которых встречаются западины, занятые небольшими озерами или болотами. В окрестностях города глиноземные, песчаные и каменные карьеры глубиной 2-6 м. Большая часть земель распахана. Нераспаханные площади заняты злаково-разнотравной растительностью. С юга город огибает несудоходная река Ишим. Ширина реки в черте города 150-200 м, западнее и восточнее города — до 35 м (в районе дач); глубина 0,5-3 м, скорость течения 0,2 м/сек, дно глинистое, местами песчаное, берега обрывистые (2-4 м). Правый берег в черте города укреплен предохраняющей от наводнения дамбой с бетонным покрытием. Во многих местах река перегорожена дамбами. Долина реки широкая, около 5 км с пологими склонами. Пойма в основном сухая, луговая, местами заболоченная, с многочисленными протоками, старицами. Уровень воды в реке регулируется Вячеславским водохранилищем. Замерзает река в конце октября, толщина льда к концу зимы достигает 50 см, вскрывается в начале апреля. Ручей Соленая Балка (юго-восточнее города), имеет ширину до 6 м, глубину до 1 м, грунт вязкий. Во многих местах возможен переезд автотранспорта вброд. Движение автотранспорта вне дорог возможно в сухое время года (май-сентябрь) повсеместно со скоростью 15-25 км/час. Во время снеготаяния и дождей супесчано-суглинистые грунты сильно размокают, проходимость местности вне дорог и по грунтовым дорогам для автотранспорта резко ухудшается. Окрестности города хорошо обжиты. Густая сеть автомобильных дорог обеспечивает движение автотранспорта в любом направлении круглый год. Автострада в направлении Киевки имеет две проезжие полосы шириной по 7 м, ширина разделительной полосы 3 м. Усовершенствованные шоссе имеют асфальтовое покрытие, ширина проезжей части 6-8 м, всего полотна 8-12 м. Шоссе имеют асфальтовое и щебеночное покрытие, ширина проезжей части 3-12 м, всего полотна 5-14 м. Улучшенные грунтовые дороги с добавкой щебня и гравия, шириной 5-10 м. Мосты на шоссе железобетонные грузоподъемностью до 80 г; самые крупные мосты через железные дороги и реку Ишим. На грунтовых и полевых дорогах мосты деревянные, грузоподъемностью до 10 т. Населенные пункты в окрестностях города преимущественно крупные, до 2700 жителей. Поселок городского типа Железнодорожный с бессистемной планировкой, застройка разреженная, дома в основном саманные и кирпичные. Строятся и современные двухэтажные панельные жилые здания. Озеленение слабое. Поселок Силикатный входит в черту города, имеет прямоугольную планировку, застройка сплошная, улицы прямые, шириной до 30 м с асфальтовым покрытием. Дома крупнопанельные трех- четырехэтажные. Поселок хорошо озеленен. Населенные пункты сельского типа (Интернациональное, Кирово, им. Мичурина, Пригородное, им. Тельмана и др.) имеют квартальную и ленточную застройку. В Пригородном, Кирово и Интернациональном дома одно- пятиэтажные, щитосборные, кирпичные, саманные. В остальных населенных пунктах дома одноэтажные, саманные и кирпичные. Центральные улицы широкие (11-30 м) с покрытием (асфальт, щебень), прочие — шириной до 20 м, частично с щебеночным покрытием. Все населенные пункты электрифицированы, радиофицированы, газифицированы и телефонизированы. В крупных поселках имеются водопроводы, в остальных — шахтные колодцы. По долине реки Ишим встречаются обширные участки дач. Городская территория. Планировка города прямоугольная. Застройка сплошная. В центре — плотная, дома современные: крупнопанельные и каменные, преимущественно пятиэтажные, с подвалами; имеется несколько девяти-, двенадцати- и шестнадцатиэтажных зданий. В центре города находятся также административные, культурные учреждения, учебные заведения. Улицы прямые, асфальтированные, широкие (25-45 м, в частном секторе до 20 м). Северо-восточная часть города выделяется как промышленная зона. Западная часть — частный сектор, имеет разреженную застройку, дома одноэтажные саманные. Выделяется юго-восточная часть города — микрорайон №1 (0-15) и А (Н-14), строятся новые жилые массивы: микрорайон №2 (М-14) и Молодежный (Н-13). Микрорайоны хорошо озеленены. В центре озеленение по улицам, в восточной и западной частях города внутри кварталов. В Целинограде имеются институты: энергостроительный (Н-15), медицинский (К-11), сельскохозяйственный (К-11), педагогический, институт инженеров железнодорожного транспорта и филиал Новосибирского института советской торговли, 8 техникумов, несколько профтехучилищ, драматический театр, краеведческий музей. Промышленные и транспортные объекты. Основная отрасль промышленности Целинограда — сельскохозяйственное машиностроение. Заводы: сельскохозяйственных машин «Казахсельмаш» (B-13), чугунолитейный (К-16), вагоноремонтный (3-12), керамический, Целиноградсельмаш, насосный, газовой аппаратуры. Развиты пищевая (комбинаты мясной, молочной и хлебопродуктов, мелькомбинат и пивоваренный завод), легкая (фарфоровый завод, швейная фабрика и др.) промышленности, налажено производство кирпича, железобетонных конструкций, деталей домостроения, асфальта и др. Железнодорожный узел Целинограда включает две станции. Пассажирская станция Целиноград (И-11) является сортировочной, внеклассной, имеет 6 парков (65 путей), располагает погрузочно-разгрузочными площадками, мастерскими по ремонту тепловозов и электровозов, депо, двухэтажным кирпичным вокзалом, грузовым центральным складом. Станция Сороковая (0-22) является пассажирской и погрузочно-разгрузочной, участковой 2-го класса. Имеет 11 путей, одну пассажирскую платформу длиной 100 м, погрузочно-разгрузочную площадку, железнодорожную мастерскую, склады. Все постройки на станциях огнестойкие. Железные дороги по направлениям Павлодар, Атбасар, Караганда электрифицированы. В 25 км на юго-восток от города расположен аэропорт, который связывает Целиноград со всеми крупными городами страны, а также с районными центрами области. Имеется аэродром ДОСААФ (Р-13), обслуживающий учебные и спортивные самолеты. Коммунальное хозяйство, средства связи и медицинские учреждения. Электроэнергию Целиноград получает от Ермаковской и Экибастузской ГРЭС, а также от ТЭЦ-1 (3-12) и ТЭЦ-2 (И-18), находящихся в черте города. Город пользуется привозным газом из Павлодара. Имеется водопровод и канализация. Питьевой водой Целиноград снабжается по водопроводам из скважин. Техническую воду город получает из канала Нура — Ишим по водопроводу. Основной вид городского транспорта — автобус. В городе имеется автостанция (И-11), движение автобусов во все целинные совхозы регулярное. Строится троллейбусная линия. Целиноград располагает всеми современными видами связи: городская автоматическая и междугородняя станции, ретрансляционный узел, телецентр (К-11). В городе развита сеть медико санитарных учреждений, наиболее крупные: железнодорожная (Л-14) и областная (Н-16) больницы. Имеется профилакторий (ведомственный). Источник карты - библиотека Калифорнийского университета.
Title: City plan of Tselinograd by the Military Topographic Directorate of the Soviet Army
|
![]() | ![]() |
Карты в тему: |
![]() | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ![]() |